учебный план 2020-2021 КАРАША (1)

РАССМОТРЕН

УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета
МКОУ «Карашинская ООШ»
Протокол № ___
«___» ___________ 2019 г.

Директор
МКОУ«Карашинская
ООШ»
МР «Лакский район»
___________
Э.К.Ханмагомедов
«___»___________ 2019 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МКОУ «КАРАШИНСКАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Караша- 2019 год.

1

Содержание
1. Пояснительная записка к учебному плану
•
•
•
•
•
•
•
•

Нормативная база
Реализуемые основные общеобразовательные программы
Режим работы общеобразовательной организации
Продолжительность учебного года
Продолжительность учебной недели
Дополнительные требования при организации обучения в I классе
Расписание звонков
Требования к объему домашних заданий

2. Начальное общее образование
•
•
•
•

Недельный/годовой учебный план для I-IV классов
Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Внеурочная деятельность

3. Основное общее образование
3.1. Недельный/годовой план для V-III классов на 2019-20 учебный год
•
•
•
•

Недельный/годовой учебный план для V-VIII классов
Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Внеурочная деятельность

3.2. Недельный/годовой план для IX классов на 2019-20 учебный год
•
•
•
•

Недельный/годовой учебный план для IX классов
Особенности учебного плана
Региональная специфика базисного учебного плана
Компонент общеобразовательной организации

2

1. Пояснительная записка к учебному плану на 2019-2020 учебный год
Данный учебный план реализуется в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего (I-IV кассах) и основного общего (в V- IX
классах), обеспечивая преемственность при организации учебной деятельности и единство
образовательного пространства Российской Федерации; гарантирует овладение учащимися
необходимыми знаниями, умениями, навыками, знакомством с профессиями, проектноисследовательской деятельностью, которые позволят ребёнку продолжить образование на
следующей ступени.
Учебный план МКОУ «Карашинская ООШ» сформирован в соответствии с нормативной
базой:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования
Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004);
- Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004
№ 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» (далее
- ФКГОС) (для VIII-XI классов);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования) (для V-IX классов
образовательных организаций);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253;
- перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699.
Инструктивно-методическими документами:
- Письмом Министерства образования и науки Республики Дагестан от 05.07.2018 года № 066893/01-18/18 с приложением Инструктивно-методического письма «О формировании учебных
планов образовательных организаций Республики Дагестан, реализующих основные
общеобразовательные программы, на 2018-2019 учебный год»;
Примерными основными образовательными программами:
Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол
3

от 08 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебнометодического объединения по общему образованию);
Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол
от 08 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебнометодического объединения по общему образованию).
Реализация основных образовательных программ соответствует двум уровням
образования:
I уровень образования - начальное общее образование (ФГОС НОО)- 1-4 классы;
II уровень образования - основное общее образование:
- ФГОС ООО (V-IX классы);
Режим работы общеобразовательной организации.
Школа работает с 8:15 до 18:00
Периоды промежуточной аттестации:
1 - 9 классы - четверти,
Продолжительность учебного года:
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для I -IV
классов. Продолжительность учебного года: I класс с 01.09.2019 г. по 25.05.2020 г. II-IV классы с
01.09.2019 г. по 30.05.2020 г.
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для V -IX
классов. Продолжительность учебного года для V-VIII классов с 01.09.2019 г. по 30.05.2020 г.,
для IX классов не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);
Продолжительность учебной недели:
- продолжительность учебной недели в I классе - 5-дней;
- продолжительность учебной недели в II-IХ классах - 6-дней;
Продолжительность учебной недели для обучающихся на дому - 5 дней.
- Для учащихся II -IV классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока
физической культуры;
- Для учащихся V -VII классов - не более 6 уроков;
- Для учащихся VIII -IX классов - не более 7 уроков;
Продолжительность урока для II -IX классов 45 мин;
Перемены по 10 минут, после 3 урока - 20 минут.
Дополнительные требования при организации обучения в 1 классе
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии:
- в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый,
- в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый;
- январь-май - по 4 урока по 45 минут каждый, один раз в неделю не более 5 уроков, за счет
урока физической культуры);
- постепенное наращивание учебной нагрузки в первом классе обеспечивается организацией
адаптационного периода;
- обучение в 1-ом классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся.
Дополнительные недельные каникулы у учащихся 1-ых классов в середине третьей четверти при
традиционном режиме обучения.

4

Расписание звонков (для II -XI классов и 2 полугодия в 1 классе)
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок
7 урок

8.30-9.15
9.25-10.10
10.20-11.05
11.25-12.10
12.20-13.05
13.15-14.00
14.10-14.55

Требования к объему домашних заданий
Объем домашних заданий (по всем предметам) дается обучающимся таким образом, чтобы
затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во II- III классах 1,5 ч., в IV -V классах - 2 ч.;
в VI -VIII классах - до 2,5 ч. (СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.19), в IX классе - до 3, 5 ч.

5

Недельный/годовой учебный план для 1-4 классов на 2019-2020 учебный год
Учебные предметы

Предметные
области

Всего

Кол-во часов в год
1

3

2

4

Обязательная часть
Филология

Русский язык
Литературное чтение

3/96
2/64

4/136
2/68

4/136
2/68

4/136
2/68

11/368
6/200

Родной язык

2/64

2/68

2/68

2/68

6/200

Литературное чтение
на родном языке

1/32

1/34

1/34

1/34

3/100

2/68

2/68

2/68

4/136

Иностранный язык
(англ.)
Математика и
информатика

Математика

4/128

4/136

4/136

4/136

12/400

Окружающий мир

1/32?

2/68

2/68

2/68

5/168

1/34

1/34

Обществознание и
естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство

Технология
Физическая
культура
ИТОГО
Филология

Основы религиозных
культур и светской
этики

Музыка
ИЗО

1/32

1/34

1/34

1/34

3/100

1/32

1/34

1/34

1/34

3/100

Технология
Физическая культура

1/32
3/96

1/34

1/34

1/34

3/102

3/102

3/102

3/100
9/300

Литературное чтение
на родном языке
Математика
ИТОГО

Внеурочная
деятельность

24/816

66/2206

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык
1/32
1/34
1/34
1/34
3/100
Литературное чтение

Математика и
информатика

23/782

19/608

1/32?

21/672
1/32

1/34

1/34

1/34

2/68

1/34

1/34

0,5/17

2.5/83

26/884

26/884

2/68

2/68

26,5/901 73.5/2457
2/68

5/168

6

в) Особенности учебного плана I-IV классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Данный учебный план реализуется в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования, обеспечивает преемственность в
организации учебной деятельности и единство образовательного пространства Российской
Федерации, гарантирует овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений,
навыков, которые позволят ребенку продолжить образование на следующем уровне образования.
Основой для освоения стандарта начального общего образования является реализация
учебно-методического комплекса «Школа России» (1-4 классы).
Особенностью содержания образования в начальной школе является введение изучения
иностранного языка (английского) со второго класса. Реализуется государственная учебная
программа.
Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным курсом, содержание
которого направлено на развитие общечеловеческих ценностей: воспитание чувств, развитие
мышления, формирование мировоззрения, привитие опыта решения жизненно важных проблем
взаимосвязи человека и окружающего его мира. Программа включает в себя изучение тем по
ОБЖ, поэтому отдельного предмета ОБЖ в учебном плане на данной ступени нет.
Учебный предмет «Искусство» представлен двумя курсами:
- «Музыка» (1 час в неделю)
- «Изобразительное искусство» (1 час в неделю).
Часы, отведенные в I-IV классах на преподавание учебных предметов «Искусство»
(Музыка и ИЗО) и «Технология» проводятся отдельно (ИЗО- 1 час, Музыка-1 час, Технология- 1
час) в соответствии с учебным планом и учебными пособиями по ИЗО, Технологии, включенными
в федеральные перечни учебников, утвержденные приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31.03.2014 № 253.
Учебный предмет «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее-ОРКСЭ)
вводится с первого полугодия 4 класса, по 1 часу в неделю (всего 34 часа). Выбор модуля,
изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями, (законными представителями)
учащихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями
родителей. На основании произведенного выбора формируются группы учащихся. Модули
ОРКСЭ, которые выбрали участники образовательных отношений на 2019-2020 учебный год:
- «Основы мировых религиозных культур»;
Оценивание учебного предмета «Основы мировых религиозной культуры и светской
этики» проходит по системе «зачет/незачет» один раз в полугодие.
Изучение учебных предметов организуется с использованием учебных пособий, входящих
в федеральный перечень учебников на текущий учебный год. Реализация учебного плана
основывается на современном содержании образования, отраженном в УМК «Школа России».
УМК «Школа России» выбрана по следующим критериям:
- доступна для массовой школы, но при этом дает качественное развивающее образование
- не лишает ребенка радости
- раскрывает индивидуальность каждого ребенка
- учит решать жизненные проблемы
- поддерживает интерес к учебе
- сохраняет здоровье ребенка
- разработана как целостная система - от теоретических основ, учебников, программ,
методических разработок до системы контроля и мониторинга результатов обучения.
Данный УМК, представляет собой целостную модель начальной школы. Главная идея духовно-нравственное развитие ребенка. Приоритет УМК - воспитание в образовательном
процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения.
г) Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Для реализации образовательной программы и с учетом индивидуальных потребностей
участников образовательных отношений из части, формируемой участниками образовательных
отношений по 1 часу в 1, 3 и 4 классах использован на изучение учебного предмета «Русский
7

язык», по 1 часу в 1 и 3 классах, а так же 0,5 часа в 4 классе - на изучение учебного предмета
«Литературное чтение на родном языке».

8

Недельный/годовой учебный план для V-IX классов на 2019-2020 учебный год, реализующих
образовательную программу основного общего образования в соответствии с требованиями
ФГОС основного общего образования:
Предметные
Учебные
Всего
предметы
Количество часов в год
Области
V
VI
VII
VIII
IX
Обязательная часть
3/102
Русский язык
6/204
6/204
4/136
3/102
17/578
3/102
9/306
Литература
4/136
3/102
2/68
2/68
2/68
8/272
Родной язык
2/68
2/68
2/68
2/68
1/34
4/136
Родная литература
1/34
1/34
1/34
1/34
Филология
3/102
12/408
Иностр. язык
3/102
3/102
3/102
3/102
(англ.)
Математика
5/170
5/170
5/170
Алгебра
3/102
9/306
3/102
3/102
Математика и
информатика
2/68
Геометрия
6/204
2/68
2/68
1/34
Информатика
1/34
1/34
3/102
2/68
8/272
Общественнонаучные
История
2/68
2/68
2/68
2/68
предметы
Обществознание
1/34
1/34
1/34
4/136
1/34
1/34
1.5/51
География
1/34
2/68
2/68
6.5/221
Естественнонаучные
2/68
Биология
1/34
1/34
1/34
2/68
6/204
3/102
Физика
7/238
2/68
2/68
предметы
2/68
Химия
4/136
2/68
1/34
Музыка
1/34
1/34
1/34
3/102
Искусство
ИЗО
1/34
1/34
1/34
2/68
Технология
Технология
4/136
1/34
2/68
2/68
1/34
1/34
2/68
Физическая культура
Основы
и основы
безопасности
безопасности
жизнедеятельности
3/102
жизнедеятельности
Физическая
3/34
3/102
3/102
3/102
12/408
культура
ИТОГО:
31/1054
32/1088 33/1122
33/1122 33.5/1139 131.5/4471
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Родной язык
Филология

1/34

1/34

Родная литература
Русский язык
Химия

Естественнонаучные
Биология
География
предметы
Дагестана
Математика
Технология
Технология
ОбщественноИстория Дагестана
научные
предметы
ОДНКНР
КТНД
ИТОГО:

1/34

1/34
1/34
1/34

1
1/34

1/34

0,5/17

1/34
2/68
0.5/17

1/34
1/34

1/34

1/34
2/68

3/102

2.5/85

8.5/289

1/34

2/68

9

Максимально допустимая недельная
нагрузка при шестидневной учебной
неделе

32/1088

33/1122

35/1190

36/1224

36/1224

140/4560

Особенности учебного плана основного общего образования в V-IX классах на
2019-2020 учебный год.
Данный учебный план реализуется в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, обеспечивает преемственность в
организации учебной деятельности и единство образовательного пространства Российской
Федерации, гарантирует овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений,
навыков, которые позволят ребенку продолжить образование на следующем уровне
образования.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей для имеющих государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение в V-IX классах.
Изучение учебного предмета «Технологии» в V-VIII классах - обязательный минимум
построено в рамках направлений: «Индустриальные технологии» («Технология. Технический
труд»); «Технология ведения дома» («Технология. Обслуживающий труд»). Каждое
направление включает базовые и инвариантные разделы. Выбор направления обучения
проводится с учетом интересов обучающихся. Изучение учебного предмета «Технология»
призвано обеспечивать активное использование знаний, полученных при изучении других
учебных предметов; формирование и развитие умений выполнения учебно-исследовательской
и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах
научно-технического прогресса. В рамках предметной области «Искусство» изучение
предметов» Музыка» в 5-8 классах и ИЗО в 5-7 классах проходит как отдельные предметы для
изучения которых предусмотрено по 1 часу в неделю в каждом классе.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов
и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического
коллектива образовательной организации, а также наличие учебников.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее предметная область ОДНКНР) в соответствии с ФГОС основного общего образования должна
обеспечить, в том числе, знание основных норм морали, культурных традиций народов России,
формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского
общества в становлении российской государственности. Предметная область ОДНКНР
реализуется в V классе через учебный предмет «Культура и традиции народов Дагестана» с 20192020 учебного года, а также 1 ч. в неделю (34 часов в год) отводится для изучения предмета
история Дагестана в VIII и IX классах.
Учитывая интересы и потребности обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогического коллектива образовательной организации, а также наличие
учебников и рабочих программ, 1 час в неделю (34 часа в год) части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений в VII классе отводится на учебный курс
«Химия».
Для прохождения учебного материала в соответствии с ООП ООО передать по 1 часу в
неделю из части формируемой участниками образовательных отношений предмету «Биология « в
6 и 7 классах.
10

1 час в неделю (по 34 часа в год) части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений в VIII классе отводится на изучение учебного предмета «Русский
язык».
Учебный предмет «Технология» (34 часов в год) - вводится в VIII классе для обучения
графической грамоте и элементам графической культуры. В рамках учебного предмета»
Технология» обязательно изучение раздела «Черчение и графика» (в том числе с использованием
ИКТ).
Для изучения учебного предмета «Родной язык» - в IX классе отводится 1 час в
неделю (34 часа в год) из части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений.
В целях изучения истории родного края в рамках предметной области «Общественнонаучные предметы» отвести по 1 часу в неделю для изучения в VIII и IX классах для изучения
предмета «История Дагестана», а так же 0.5 часа в неделю для изучения предмета «География
Дагестана» в IX классе.

11

План внеурочной деятельности 1-9 классов
МКОУ «Карашинская ООШ» на 2019-2020 учебный год.
1.Внеурочная деятельность: определение, цель, задачи, принципы, функции.
Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, направленная на достижение
планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных,
метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
Цель внеурочной деятельности: обеспечение достижения ребёнком планируемых
результатов освоения основной образовательной программы за счѐт расширения
информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная
деятельность, повышения гибкости еѐ организации.
Задачи внеурочной деятельности учащихся согласуются с задачами духовно-нравственного
развития и воспитания обучающихся:
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям
человека;
• воспитание нравственных чувств и этического сознания;
• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Цель и задачи внеурочной деятельности ориентированы на становление следующих
личностных характеристик учащихся:
• любящий свой народ, свой край и свою Родину;
• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной
деятельности;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и
обществом;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою
позицию, высказывать свое мнение;
• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Цель и задачи внеурочной деятельности определяют еѐ основные функции:
1) образовательная - обучение ребенка по дополнительным образовательным программам,
получение им новых знаний
2) воспитательная - обогащение и расширение культурно-нравственного уровня учащихся;
3) креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих
интересов личности;
4) компенсационная - освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и
дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка
фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий
достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;
5) рекреационная - организация содержательного досуга как сферы восстановления
психофизиологических сил ребѐнка;
6) профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым
видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая
предпрофессиональную ориентацию;
7) интеграционная — создание единого образовательного пространства школы;
8) функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им
навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
12

9) функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых
формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
Принципы организации внеурочной деятельности в МКОУ «Карашинская ООШ»:
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности в школе:
реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы; включение ребенка в
систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы
по пяти направлениям; использование ресурсов учреждений дополнительного образования.
Ориентиры в организации внеурочной деятельности в 1-9 классах МКОУ «Карашинская
ООШ»:
- запросы родителей, законных представителей учащихся;
- приоритетные направления деятельности школы;
- интересы и склонности педагогов;
- возможности образовательных учреждений дополнительного образования.
2. Нормативно-правовая база введения внеурочной деятельности:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН №
363 от 06 октября 2009, зарегистрирован в Минюсте России 22 .12. 2009, регистрационный №
17785); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).
Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральной
государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждѐнный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№ 1897.
Согласно требованиям Стандарта и сопутствующих документов, к организации внеурочной
деятельности учащихся предъявляются следующие требования, которые взяты за основу еѐ
организации в школе:
Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, но не
включается в учебный план.
Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное, общеинтеллектуальное,
художественно-эстетическое.
Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического
и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к
здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.
Целью общекультурного направления является освоение детьми духовных ценностей
мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного
образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к
самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности:
трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить
стремление к самостоятельности и творчеству.
13

Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные
доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность,
любознательность.
Художественно-эстетическое направление развивает эмоционально-ценностное отношение
к миру, явлениям жизни и искусства; воспитывает и развивает художественный вкус
обучающихся, их интеллектуальную и эмоциональную сферу, творческий потенциал; формирует
устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям
мировой культуры.
При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное
учреждение в рамках соответствующих государственных заданий, формируемых учредителем,
использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей,
организаций культуры и спорта.
В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления,
тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных
учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей. Формы
организации, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной
образовательной программы начального общего образования определяет образовательное
учреждение. В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность осуществляется
на принципах деятельностного подхода, в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки,
секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества. План внеурочной
деятельности определяет: перечень компонентов внеучебной образовательной деятельности,
организованных в разных формах (клубной, секционной, кружковой, тренинговой, в общественнополезных и социальных практиках) за пределами урочных занятий.
3. Организация внеурочной деятельности в 2019 -2020 учебном году.
Наряду с общими требованиями к организации внеурочной деятельности, обозначенными в
нормативных документах федерального уровня, школа выработала свой перечень требований:
• Внеурочные занятия в 1-9 классах проводятся в школе во второй половине дня.
• Внеурочные занятия проводятся преимущественно с межклассными группами детей,
сформированными с учѐтом выбора учеников и родителей, по отдельно составленному
расписанию.
• Организация внеурочной деятельности учащихся осуществляется учителями тех классов,
где реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего и
основного общего образования, педагогами школы, а также педагогами учреждений
дополнительного образования.
• Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть двух видов: авторские
или разработанные педагогами школы и учреждений дополнительного образования в
соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий и утверждѐнными
педагогическим советом. Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом
наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми
осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки,
чередованием различных видов деятельности (мыслительной, двигательной). Расписание занятий
включает в себя следующие нормативы: - недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся; недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития
личности; - количество групп по направлениям.
Продолжительность учебного года составляет: 1 классы – 33 недели; 2 -9 классы - 34
недели. Продолжительность учебной недели: 1-8 классы – 5 дней 9 классы- 6 дней
Продолжительность одного занятия составляет от 35 до 45 минут (в соответствии с нормами
СанПин.)
Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв не
менее 40 минут для отдыха детей. Наполняемость групп осуществляется в зависимости от
направлений и форм внеурочной деятельности. Занятия проводятся по группам в соответствии с
утвержденной программой.
14

Формы организации внеурочной деятельности по направлениям:
1. Общеинтеллектуальное:
 Предметные недели;
 Библиотечные уроки;
 Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
 Участие в поисково-исследовательских конференциях на уровне школы, района,
области.
 Участие в олимпиадах
 Разработка проектов к урокам.
2. Спортивно-оздоровительное:
 Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весѐлых стартов»,
школьных спортивных соревнований.
 Проведение бесед по охране здоровья.
 Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.
 Участие в районных и республиканских спортивных соревнованиях.
3. Социальное:
 Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты.
 Практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие.
 Участие в творческих конкурсах, в акциях.
 Участие и подготовка к мероприятиям.
 Разработка проектов.
 Сюжетно-ролевые игры.
4. Общекультурное:
 Беседы, экскурсии.
 Подготовка и участие в конкурсах.
 Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия
5. Художественно-эстетическое:
 Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок рисунков, поделок и
творческих работ обучающихся;
 Проведение тематических классных часов, встреч, бесед;
 Участие в конкурсах, выставках детского творчества гуманитарного цикла.

15

Учебный план внеурочной деятельности на 2019-2020 учебном году.
1-4 классы
Наименование кружка
Направления внеурочной
деятельности
Шахматы

«Шахматы»

1
класс

1

«Занимательная
грамматика»
Итого

1

2
3
класс класс

4
класс

1

1

1

1

1

1

2

2

2

Учебный план внеурочной деятельности на 2019-2020 учебном году.
5-9 классы

Направления внеурочной
деятельности

класс

Наименование
кружка
5
«Юный краевед»

6

7

8

1

«Я сдам ОГЭ»

1

«Физкультурник»
«Танцевальный»
Итого

9

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

4. Программно-методическое обеспечение плана внеурочной деятельности МКОУ
«Карашинская ООШ» на 2019-2020 учебный год.
Программы внеурочной деятельности направлены:
- на расширение содержания программ общего образования;
- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;
- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.
Программы, реализуемые во внеурочной деятельности школьников, могут быть разработаны
образовательным учреждением самостоятельно (авторские) или на основе переработки примерных
образовательных программ. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на
социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью
максимального удовлетворения потребностей обучающихся, его дифференциации и
индивидуализации.
16

Программы по внеурочной деятельности должны соответствовать нормативно-правовым
требованиям, в том числе утвержденным СанПиН. Выбор форм внеурочной деятельности должен
опираться на гарантию достижения результата определенного уровня. При разработке программы
необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.
Программы внеурочной деятельности согласовываются на школьных методических
объединениях, рассматриваются на педагогическом совете МКОУ «Карашинская ООШ» и
осуществляется их внутреннее рецензирование. Программа утверждается директором МКОУ
«Карашинская ООШ».
Программа, реализуемая во внеурочной деятельности, включает в себя следующие
обязательные разделы:
Ø Титульный лист
Ø Пояснительная записка
Ø Содержание курса
Ø Календарно-тематический план
Ø Планируемые результаты
Ø Список литературы.
Финансово-экономические условия организации внеурочной деятельности:
В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и ФГОС начального общего образования и основного общего
образования основная образовательная программа начального общего образования и основного
общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и
внеурочную деятельность. Финансирование внеурочной деятельности осуществляется органами
государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

646116746743375933883833707902081325236681597511

Владелец

Ханмагомедов Эмир Курбанисмаилович

Действителен

С 26.02.2023 по 26.02.2024

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928)049-28-05

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».